Кулешова (Пейсахова) Лилия Владимировна  

Библиография коллективных сборников
поэта Лилии Кулешовой

1. Первые строки. – Новосибирск, 1981.
2. Светунец. – Челябинск, 1982.
3. Гроздья рябины. – М.: «Современник»,1985.
4. Майский дождь. – Челябинск,1991
5. Русская тетрадь. – Челябинск, 1994
6. Врата Рифея. – М.: «Московский писатель»,1996
7. Челябинские акварели. – Челябинск, 1996
8. Городской романс. – Челябинск,1996
9. Созвучие. – Челябинск,1997
10. Сто новых стихотворений. - Челябинск,2000
11. Молчание, твой голос высок. – Челябинск, 2000
12. Сто пятьдесят новых стихотворений. – Челябинск, 2004
13. Область вдохновения. – Челябинск, 2003
/К 70-летию Челябинской области/
14. Современники. – Москва,2004.


В журналах
«Аврора», «Молодая гвардия», «Тропинка», «Единая семья», в альманахе «Каменный пояс».


Библиография книг и публикаций
члена СП России Кулешовой Лилии Владимировны

Авторские книги
1. Кулешова Л.В. Прощеное воскресенье: Стихи. – Челябинск, ЧГТУ,1995. – 160с.
2. Кулешова Л.В. Яблочный Спас: Стихи. – Челябинск, изд-во «Челябинский Дом печати», 1998. – 200с.
3. Кулешова Л.В. Свет Рождества: Сборник стихов. – Челябинск, изд-во ЮУрГУ, 1999. - 176с.
4. Кулешова Л.В. От свечи до свечи: Стихи и поэма. – Челябинск, изд-во ЮУрГУ, 2001. – 208с.
5. Кулешова Л.В. Память о рае: Стихи. – Челябинск, Южно-Уральское отделение изд-ва «Транспорт», 2001. – 64с.
6. Кулешова Л.В. Венец небесный: Поэма. – Челябинск, ПО «Книга», 2002. – 64с.
7. Кулешова Л.В. Преображенный мир: Стихи и поэма. – Челябинск, изд-во ЮУрГУ, 2002. – 192с.

Автобиография

Поэт Лилия Владимировна Кулешова является Лауреатом Московского Пушкинского фестиваля искусств « С веком наравне» в 2004 году и награждена Дипломом Лауреата фестиваля Министерством образования и науки Российской Федерации от 19октября 2004 года, по номинации «поэзия».
Кулешова Л.В. родилась 26 января 1948 года в Ленинградской области. В 1956 году вместе с родителями переехала на место жительства в город Челябинск. Писать стихи начала в раннем школьном возрасте и посещала литературное объединение «Алые паруса», которым руководила детская писательница Л.А. Преображенская.
В 1970 году закончила Челябинский государственный Педагогический университет по специальности «русский язык и литература» и в течение 4-х лет работала учителем в школе. Затем пришла на работу в Научную библиотеку Южно- Уральского государственного университета, где в настоящее время возглавляет сектор культурно-просветительской работы со студентами.
Поэт Кулешова Л.В. является организатором и руководителем литературного объединения «Студенческий Парнас», созданном в ЮУрГУ при Центре творчества молодёжи в 1999году. За время работы с молодыми поэтами Кулешова Л.В. явилась редактором и составителем альманаха студенческого творчества, а также организатором мастер-классов, поэтических конкурсов и фестивалей.
Поэтическая судьба Л.В. Кулешовой получила творческий импульс в литературном объединении «Светунец», организованном при Челябинской писательской организации. Именно в это время появились солидные публикации в газетах, в журналах, в коллективных сборниках стихов: «Светунец», «Гроздья рябины», «Русская тетрадь», «Майский дождь» и других.
Дважды в составе делегации Челябинской области Кулешова Л.В. принимала участие в Девятом Всесоюзном и Первом Всероссийском совещании молодых писателей в Москве.
На Всероссийском совещании, по результатам обсуждения творческих публикаций, Кулешовой Л.В. была дана рекомендация для принятия в С.П. России.
В 1994 году она была принята в Союз писателей России и вошла в состав Челябинской областной писательской организации.
За время работы в Челябинской писательской организации Кулешова Л.В. принимала участие в творческих вечерах и конференциях, организовывала поэтические конкурсы и выступления поэтов в ЮУрГУ, на Бажовском фестивале искусств, на Московском Пушкинском фестивале, являлась автором многих коллективных сборников, альманахов, журналов.
В период с 1996 по 2002 год Л.В. Кулешова работала с литераторами общественного движения «Лилия», принимала участие в составлении сборников и редактировании рукописей, организовывала творческие встречи для литераторов-инвалидов.
Плодами литературного творчества Л.В. Кулешовой являются 7 авторских сборников стихов и поэм, а также публикации во многих коллективных сборниках.
Основными направлениями творчества Л.В. Кулешовой является любовная, философская и христианская лирика.

Критические рецензии и статьи
о творчестве поэта Л.В. Кулешовой

1. П.Алешкин. Запомните их имена. (по результатам Всероссийского совещания молодых писателей в Москве.)
Газета «Советская Россия», 8 февраля,1994года, №15.
2. Н. Рубинская. «Прощёное воскресенье» Лилии Кулешовой. Газета «Челябинский рабочий», 6 ноября,1996года.
3. С.Калинкина. Когда душа рождает слово. Газета «Околица», №24, 1996год.
4. Н. Ягодинцева. Просыпается радость и милость. Газета «Вечерний Челябинск», 13 марта, 1996г., №48.
5. Л. Овчинникова. Будьте, как дети, завещано нам. Газета «Милосердие и здоровье», №3, март, 1998г.
6. Н. Ягодинцева. Сон о своей душе. Газета «Вечерний Челябинск», 28 января, 1998г.,№15.
7. О Градская. Спасом насытится сердце твоё. Газета «Вечерний Челябинск», 28 октября, 1998г.
8. Н. Ягодинцева. Подробности небесного прибоя. Газета «Работа для всех», 24 октября, 1998г., №63.
9. В. Максимцов. Благодарение. Газета «Южноуральская панорама», №6, 27 января – 2 февраля, 2000г.
10. Е. Радченко. «Душа моя находится в изгнанье…» Газета «Новости», 11 мая, 2001г., №83.
11. Н. Бондаренко. Приглашение в «Преображённый мир».
Журнал «Невский альманах» (приложение к журналу «Аврора», декабрь, 2002г.)


Концертное небо


Объясненье в любви
Продолжается так бесконечно,
Это Шуберт играет,
Склонившись над талой водой.
Заходящее солнце
Становится сильным и вечным,
Когда мы исчезаем
Для этого мира с тобой.


Это Шуберт творит
Наш любимый космический ветер,
И в берёзовых прядках
Облик неба похож на дитя…
Помнит музыка нас –
Мы с тобой ее звёздные дети,
И концертное небо
Играет меня и тебя…


Лилия Кулешова

Однажды, ранней зимой, гуляя по парку, я увидела на прозрачном льду пруда танцующую сороку. Она была забавная, с разъезжающимися лапками, а ее шёлковые перья были похожи на мантилью. Она гляделась в ледяное зеркало пруда и пыталась достать оттуда личинок и букашек. Сорока не знала, что она танцует, но ее танец изменил все вокруг.
Я подумала о том, что каждое живое существо однажды оставляет свой привычный образ и переходит в иную ипостась. Зачем? Наверное, затем, чтобы лучше познать себя и открыть неизведанную грань этого мира. Ещё я подумала о тайне любви. Я полюбила эту танцующую сороку, наверное, потому, что она не была моей. Она была свободна и прекрасна, именно эта свобода сообщала ей красоту. В любой миг она могла улететь, но сейчас она танцевала для меня.
Наверное, и тайна любви к человеку начинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, властвовать, пользоваться его дарами или свойствами его личности. Когда мы только глядим на него и изумляемся той красоте, что нам открылась.
Я любуюсь в себе и в других тем внутренним человеком, который не зависит от земной суеты, радуется красоте и свету, отзывается с трепетом всякому проявлению жизни.
Таковы мои друзья по писательской организации, их дарования и таланты не стали самоцелью. Каждый из них, словно микрокосм, где ощущается теплота и свет, передаётся радость и любовь. Когда мы собираемся вместе, я вспоминаю слова Баратынского о том, что «дарование – это поручение». Оно может пробуждать темное, низменное в человеке, но истинный талант всегда ведёт к свету, помогая выстоять в испытаниях.
О предназначении поэта мы часто говорим в литературном объединении, которым я руковожу в Южно-Уральском государственном университете. Молодым свойственно искать новые пути и формы, исследовать бездны и звёзды. Но мы единодушны в том, что в литературе удерживается только открытое, искреннее чувство. Всякие игры ума обречены на неудачу.
Поэту дан священный орган познания мира – Слово. Человек пишущий понимает, что слово иногда имеет более реальную силу, чем действие. Поэтому обращаться с ним надо осторожно и бережно нести его свет.
Для меня слово - это живая сущность, которая входит со мной в самые неожиданные отношения, влияет на судьбу.
Стоит мне сказать, что снег сегодня со счастливым румянцем, как этот румянец немедленно передаётся и мне, заставляя кровь течь быстрее и горячей. Осенней порою, когда я вспоминаю Болдинскую осень Пушкина, моё зрение, помимо моей воли, находит в листве именно 37 оттенков, по числу лет поэта. Как тут не удивляться?
Почти все мои книги выношены сердцем вблизи чудесной уральской деревушки Непряхино. Каждый мой черновик пахнет луговыми цветами, каждый образ согрет черничным солнцем ягодных лесов. Все мои стихи написаны о любви, потому что о чём бы не писал поэт, он всегда пишет о любви ко всему живому в этом мире.
С книгами, как с живыми существами, происходят удивительные истории. Я расскажу рождественскую историю одной из моих книг.
Радиопередачу со стихами из книги «Свет Рождества» услышала молодая женщина, которая недавно встретила свою любовь. Стихи прозвучали 5 января, а 7 января, в Рождество, она меня разыскала и попросила подарить ей книгу, которая произвела на неё большое впечатление. Впоследствии она мне звонила почти каждый день, читала мне мои же стихи и удивлялась, насколько они созвучны ее нынешнему душевному состоянию. Я понимала эту женщину, которую звали Надежда. Она испытывала любовь чистую, безусловную, то есть без всяких условий, без выгоды для себя. Она рассказывала мне о ней моими стихами:
«Когда мы звёздами общаемся с тобой
И говорим приливами пространства…»
Любимый человек этой женщины жил в другом городе. Перед тем, как уехать к нему навсегда, она пришла ко мне и рассказала, что посылала в письмах к любимому эти стихи. Возможно, они выстроили незримый мост между ними и помогли соединиться. Так книга сделала счастливыми двух людей.
Хочется поделиться дорогим для меня духовным опытом. У меня был трудный период в жизни – очень сильно болели ноги, и творчество отошло в сторону. В это время мне предложили паломническую поездку в Верхотурье, к мощам Святого праведного Симеона Верхотурского, который жил на Урале 4 века назад. Физическая боль как-то сразу потускнела перед духовной радостью поездки по святым местам. Читая житие Симеона, я прикоснулась к такому благородству, терпению, смирению, которые и меня научили многому. Мне захотелось рассказать людям об этом человеке, который родился в роскоши и славе, но оставил всё, чтобы выбрать путь подвижника.
Я молилась о том, чтобы мне были даны силы для работы над поэмой о Симеоне Верхотурском и понимала, что для этого нужно очиститься, исцелиться самой. Потом началась серьёзная работа, которая потребовала от меня изменить образ жизни, сделать его более аскетичным, строгим, молитвенным. Я работала над образом человека, перед которым, как и перед всеми нами, стояла духовная проблема выбора пути. Его душа была полна добра, света и любви, и этот свет передался моей душе.
Мой дух потрудился, и мне было послано избавление от болезни. Перестали болеть ноги, появились плоды духовной работы. В течение двух лет мною были написаны 2 поэмы, созданы 3 книги стихов.
Я восприняла это, как дар свыше. Возможно, он был послан мне потому, что я сама попыталась измениться и увидеть мир не только по горизонтали, но и по вертикали, что сделало его более объемным и гармоничным.
Я поняла, что жизнь не кончается, она исполняется. И очень важно, исполнением чего является жизнь.
Подобное стремление исполниться, осуществиться, я со всей полнотой ощутила в среде поэтов, приехавших в Москву на Первое Всероссийское совещание молодых писателей в 1994 году.
Я занималась в семинаре нашего земляка, замечательного поэта Валентина Сорокина, от которого веяло такой светлой, творческой энергией, что в моей душе растаял ледок робости и неуверенности в себе. Запомнились его слова о том, что в жизни можно найти и хлеба, и зрелищ, но вот совесть не найдешь, она либо есть, либо ее нет. А без этого свойства ума и души писатель не может обрести стержень своего творчества.
У каждого поэта в семинаре была своя особинка, перекличка стихов напоминала берёзовую рощу, где каждый соловей пел своим голосом, непохожим на других. Мы интуитивно ощущали потребность в со-бытии, потому что были услышаны друг другом и востребованы.
Творческий человек испытывает три стадии взаимодействия с миром: зависимость от мира, стремление к независимости и сотрудничество. Встреча друг с другом пробудила в нас сотрудничество, в котором мы увидели созидающее, творческое начало.
С тех пор мы не теряем связи друг с другом, радуемся успехам, открытиям, новым книгам. Переживание момента духовного со-трудничества осталось в душе навсегда. Оно помогает верить, что вся Россия – это некое единое, духовное пространство, где правдивое слово поэтов и писателей, устремленное к добру и свету, преодолеет зло, невежество, несправедливость.
Я считаю очень важным для себя передать все это молодым. Несколько лет назад, в университете, где я работаю, мне предложили подготовить для студентов гуманитарного факультета авторский курс по литературе. Когда я пришла на первое занятие, оказалось, что некоторые студенты занимаются литературным творчеством, но стесняются об этом говорить. Я постаралась пробудить в них переживание гармонии и духовного со-трудничества с окружающим миром и людьми. Это помогло им заглянуть в собственную творческую лабораторию, увидеть те кирпичики, из которых строится мироздание художественного образа. Каким важным показалось то, что раскрытие смысла слова происходит также и на уровне звука, инструментовки стиха: звукописи, сочетаний слов, чередований звуков, которые рождают особенную эмоциональную окраску слова.
Помня о том, как велика преобразующая сила живого общения с авторами, я приглашала к студентам известных писателей и поэтов. Нам было интересно прикоснуться к тайнам мастерства, пообщаться с одарёнными людьми. Сначала юные гуманитарии, вооруженные изученной нами методикой анализа, пытались выделить яркие образы и метафоры, исследовать композицию. Но впоследствии всё чаще наступал момент, когда все замирало, звучали стихи и воцарялась гармония слов и звуков. Энергия поэтического образа как бы незримо соединяла душу человека и мир вокруг в единое целое, устанавливая этим родство всего живого на земле.
Молодые люди, которые только начинали свой жизненный путь, влюбленные в компьютер и в мир виртуальной реальности, переживали встречу с живым миром поэзии. Они начинали понимать, что это не только область эстетических переживаний, это способ жить. Поэзия взывает к человеческой душе, делает ее более зрячей и чуткой к прекрасному и уродливому, к настоящему и фальшивому, к истинному и ложному. Поэзия помогает измениться самому, чтобы изменился к лучшему окружающий мир.

Лилия Кулешова,
член Союза писателей России

Hosted by uCoz